+7 (4862) 76-30-83
Наш адрес: 302028, г. Орел, ул. Ленина 24/26
 
 
 
 
 
 
 
 

Программа развития

    - Принцип развивающего обучения 

    - Принцип вариативности 

    - Принцип общего психологического пространства 

    - Принцип активности 

    Участниками реализации Программы развития ДОУ являются дети в возрасте от 3 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. Характеризуя особенности построения образовательного процесса, учитывается специфика города, его климатические условия и его влияние на здоровье ребёнка. Здоровый крепкий организм дошкольника - это значимый факт в развитии ребёнка.

    Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

     

    3.1. Цели и задачи программы развития ДОУ

    Целью программы развития ДОУ на период до 2017 года является:

    · Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

    Основными задачами развития выступают:

    1. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:

    · новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),

    · новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.)

    · обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологии в образовательный и управленческий процесс

    2. Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей

    3.Создание системы консультирования и сопровождения родителей

    4.Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

    5.Укрепление материально – технической базы ДОУ.

    При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:

    · Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения детьми ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения.

    · Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования).

    · Овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения.

    · Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.

    · Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.

    · Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы.

    · Повышение профессионального мастерства педагогов.

    · Расширение связей с учреждениями-партнерами.

     

     

     

     

     

     

    3.2. Механизм реализации Программы

     

    Система контроля за реализацией Программы включает:

    - мониторинг выполнения и координацию деятельности исполнителей программных мероприятий на основе периодической отчетности;

    - оценку социально-экономической эффективности реализации Программы.

    Информация о реализации Программы рассматривается ежегодно на Педагогическом совете ДОУ.

    Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных источников.

     

    Прогнозируемый результат программы развития

     к 2017 году

    Предполагается что:

    1. Для детей и родителей:

    - каждому ребенку будут предоставлены условия для полноценного личностного роста

    - хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования

    - обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого ребенка ДОУ.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

     

    Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ

     

    Задачи,

    направление деятельности

    Сроки

     

    Ответственный

     

    2014

    2015

    2016

    2017

    1. Оформление пакета документов по внедрению ФГОС в систему работы ДОУ.

    2. Проведение педагогических советов и других мероприятий по реализации ФГОС

    3. Подведение итогов работы и выявление результативности изучения ФГОС в ходе педагогического пробега на итоговом педсовете.

     

    +

     

    +

     

    +

    +

     

     

    +

     

     

     

     

     

    +

     

     

    Зав. ДОУ,

    воспитатели

    Основная общеобразовательная программа ДОУ

    1. Работа по основной общеобразовательной программе под ред. М.А.Васильевой

    2. Работа по рабочим программам педагогов.

     

     

     

    +

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

    3. Организация деятельности ДОУ по направлениям:

    познавательно-речевое:

    - совершенствовать работу по созданию условий для развития познавательно-речевой деятельности с учётом индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку;

    - активизировать работу педагогов по повышению качества развития речевых навыков дошкольников;

    - повысить качество познавательно-речевого развития детей путём совершенствования модели взаимодействия всех специалистов;

    - активизировать работу педагогов по созданию авторских вариативных форм кружковой работы.

    социально-личностное:

    - разработать модель взаимодействия педагогического персонала ДОУ в реализации направления социально-эмоционального развития дошкольников

    - совершенствовать работу по созданию условий для развития игровой деятельности детей с учётом индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку;

    - систематизировать работу педагогического коллектива ДОУ по развитию игровой деятельности детей;

    - обогатить условия для развития самостоятельности и инициативности детей в трудовой деятельности.

    художественно-эстетическое:

    - систематизировать образовательную работу, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие детей;

    - оптимизировать условия, способствующие развитию творческих способностей детей в музыкальной и изобразительной деятельности;

    - организовать сотрудничество с учреждениями окружающего социума для повышения качества художественно-эстетической деятельности, установления постоянных связей и формирования театральных традиций в ДОУ;

    - повысить качество художественно-эстетического воспитания детей путём совершенствования модели взаимодействия всех специалистов.

    физическое развитие:

    - обеспечить комплексный подход к решению задач по физической подготовке детей и снижению детской заболеваемости:

     

    - совершенствовать работу по обеспечению физического и психического здоровья детей путём внедрения новых здоровьесберегающих технологий;

    - систематизировать работу по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования представлений о здоровом образе жизни и правилам личной безопасности;

    - повысить эффективность процесса здоровьесбережения детей в ДОУ на основе взаимодействия детского сада с семьёй, учреждениями образования, культуры и спорта;

    - совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей посредством оптимизации закаливающих процедур. 

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

    +

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

     

    +

     

     

     

    +

    Зав. ДОУ,

    Воспитатели

    3. Организация дополнительных образовательных услуг (платных):

    - Продолжить работу кружков в целях развития склонностей и интересов детей.

     

     

     

    +

     

     

    +



     

    +

     

     

     

    +

    Зав. ДОУ,

    воспитатели

    4. Организационные

    основы для реализации программы.

    - Рассмотреть Программу Развития на педагогическом совете и общем собрании трудового коллектива.

    - Обеспечить реализацию совершенствования работы ДОУ по всем направлениям.

    - Анализ реализации Программы в конце учебного года.

     

     

    +

     

    +

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

    +






    +

     

     

    +

     

     

     

    Зав. ДОУ,

    воспитатели

     

    5. Информирование о реализации Программы развития ДОУ

     

    - Анализ реализации Программы Развития на педагогических советах и общих собраниях трудового коллектива.

     

     

     

    - Размещение информации о деятельности на сайте ДОУ,

     

    - Подготовка материалов о деятельности ДОУ на конкурсы: городские, районные.

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    Зав. ДОУ,

    воспитатели

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    6. Создание условий для дальнейшего развития ДОУ.

    Укрепление материально-технической базы.

     

    - Проведение аттестации педагогических кадров.

     

     

    - засечивание оконных блоков в группе.

     

    - частичная замена игрового оборудования и мебели в группе.

     

    - модернизация кухонного оборудования

     

    - косметический ремонт санузла на 1 этаже.

     

    - роспись лестничного марша.

     

     

     

    Методический кабинет:

    -приобрести мультимедийное оборудовани

     

     

     

    ГРУППА ДОУ:

     

    - Приобрести кукольный театр

    - Приобрести искусственную ель

    - Приобрести музыкальный центр

    - Приобрести массажные мячи, обручи.

    - продолжить обновление мебели для игрового оборудования в группе.

    - наглядный и раздаточный материал для НОД.

    - пополнение предметно – пространственной среды

     

     

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

    +

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Зав. ДОУ.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    7. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

     

    - Курсы повышения квалификации (по плану).

     

    - Самообразование;

    Методическая работа в ДОУ.

    - Изучение новинок издательской и методической литературы.

    - Создание единого банка достижений ДОУ.

    - Создание компьютерного банка инновационной деятельности ДОУ.

    - Повышение информационно-компьютерной компетентности (ИКТ) педагогов.

    - Участие педагогов в выставках, семинарах, смотрах-конкурсах и методических объединениях городского, районного уровней.

     

     

     

    +

     

    +

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

    +

     

     

     

     

     

    +

     

    +

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

    +

     

     

     

     

    +

     

    +

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

    +

     

     

     

     

    +

     

    +

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

    +

     

     

     

     

     

    Зав. ДОУ.

    Воспитатели

     

    8. Осуществление взаимодействия с родителями.

    Повышение психологической и педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни ДОУ.

    - Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей о содержании и качестве образования в ДОУ.

    - Привлечение родителей и детей к участию в совместных мероприятиях (праздника, экскурсиях, субботниках).

    - Консультации инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя и воспитателей для родителей детей, посещающих ДОУ.

    - Изучение социального заказа родителей для расширения сферы дополнительного образования.

    - Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями.

    - Обновление стенда нормативных документов регламентирующих деятельность ДОУ.

    - Обновление информационного стенда.

    - Информирование родителей об уровне развития и здоровья детей.

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

     

     

     

    +

     

     

    +

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Зав. ДОУ.

     

    Педагоги ДОУ

     

    Зав. ДОУ.

    Педагоги ДОУ

     

    Зав.ДОУ

     

    Педагоги ДОУ

     

     

    Зав. ДОУ

    Ст. медсес-

    тра

     

    9. Определение содержательных связей с учреждениями.

    с медицинскими учреждениями:

    -МУ«Детская поликлиника №2»;

    с учреждениями образования:

    - Лицеем №22

     

    с учреждениями сферы досуга и культуры:

    - Филармония

    - Драмтеатр им. И.С.Тургенева

    -Дворец детского творчества им. Гагарина

     

    с учреждениями физкультуры и спорта:

    - Дворец спорта

     

     

     

     

    +

    +

     

     

     

    +

    +

    +

     

     

    +

     

     

     

     

    +

    +

     

     

     

    +

    +

    +

     

     

    +

     

     

     

     

    +

    +

     

     

     

    +

    +

    +

     

     

    +

     

     

     

     

    +

    +

     

     

     

    +

    +

    +

     

     

    +

     

    Зав. ДОУ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     «Согласовано»                                                                       «Утверждено» 

    Начальник                                                                  Приказом № __ от «__» января 2014г.

    Управление образования администрации                                           Заведующая МБДОУ

    города Орла                                                               «Детский сад №4»

    ______________А.В.Шатохин                                          _______________А.И.Васютина                    

                                

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 

    МБДОУ «Детский сад №4»  

    на 2014-2017 годы  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                    Утверждено на общем собрании

                                                                     трудового коллектива.

                                                                                             Протокол № __от «__»_______2014 г.

     

     

     

    СОДЕРЖАНИЕ

    Паспорт Программы развития ……………………………………………………...4

    1. Информационная справка…………………………………………………………6

    1. 1. Сведения о МБДОУ Детский сад № 4…………………………………………6

    1.2. Сведения о детях…………………………………………………………………7

    1.3. Кадровое обеспечение…………………………………………………………...8

    1.4. Сведения о родителях……………………………………………………………8

    1.5. Характеристика социума………………………………………………………...9

    1.6. Предметно-развивающая среда………………………………………………...10

    1.7.  Обеспечение безопасности, энергосбережения и повышение эффективности образовательного учреждения ……………………………………………………..11

    1.8. Материально-техническая база………………………………………………...11

    1.9. Программно-методическое обеспечение……………………………………...11

    Глава 2. Проблемно-ориентированный анализ…………………………………….13

    2.1. Охрана здоровья и здорового образа жизни…………………………………..13

    2.2. Познавательно-речевое развитие………………………………………………14

    2.3. Социализация……………………………………………………………………14

    2.4. Взаимодействие со школой…………………………………………………….15

    2.5. Работа с родителями…………………………………………………………….16

    2.6. Итоги и перспективы……………………………………………………………16

    Глава 3. Концепция………………………………………………………………….17

    3.1.  Цели и задачи программы развития ДОУ…………………………………….19

    3.3. Механизм реализации Программы…………………………………………….20

    Содержание ПРОГРАММЫ ……………....………………………………………..22

    Приложения:

    -План финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год…………………………………….28

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Паспорт Программы развития 

     

    Наименование Программы

    Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 г.Орла» на 2014-2017 годы

    Основания для разработки программы

    ·        Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

     

       Назначение   программы

       Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы  детского сада за предыдущий период.

       Отражение тенденции изменений: охарактеризованы главные направления обновления содержания образовательной деятельности, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

    Проблема

    ·   Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.

    ·         Объективное ухудшение  здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на  получении ими качественного образования

    ·         Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования  детей через общественно - государственные  формы управления.

    ·         Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.

    Разработчики  программы

    Заведующая детским садом Васютина А.И.

     

    рабочая группа педагогических работников детского сада

    Исполнители мероприятий Программы

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 г.Орла»

    Сроки реализации программы

    Программа реализуется в период 2014-2017 гг.

      Цель 

    ·   Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

    ·   Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

      Задачи

     

    ·   Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ

    ·   Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.

    ·   Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.

    ·   Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

    ·   Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

    Финансовое обеспечение программы

    ·         Рациональное  использование бюджета

    ·         Спонсорская помощь, благотворительность

    ·          

    Ожидаемые результаты:

     

    ·   Повышение  компетентности педагогов в области применения ИКТ.

    ·   Внедрение  информационных технологий в образовательный процесс.

    ·   Создание  базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.

    ·   Улучшение  состояния здоровья детей способствует повышению качества их образования

    ·   Повышение  технологической культуры педагогов

    ·   Качество  сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению ребёнка в школе

    ·   Органы  государственно-общественного управления учреждением способствует повышению качества образования дошкольников

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Общая характеристика образовательного учреждения.

    1. 1. Сведения о МБДОУ Детский сад № 3

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 г.Орла»  относится к типу: дошкольное образовательное учреждение, виду: детский сад, реализует общеобразовательную программу дошкольного образования.

    МБДОУ «Детский сад № 4»  осуществляет свою деятельность на основании:

    - лицензии – Серия РО № 022423, регистрационный № 255 от 20.03.2012 г.;

         Вид права: Оперативное управление.

         Официальное наименование Учреждения:

         полное: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 г. Орла»;

        сокращенное: МБДОУ «Детский сад № 4»

          Место нахождения Учреждения:

    - юридический адрес Учреждения: 302028, г. Орел, ул. Ленина, 2426

    - фактический адрес Учреждения: 302028, г. Орел, ул.Ленина,2426

         

          Телефон (0862) 76-30-83;

               

           Е-mail: d.s.4@yandex.ru

           Учредитель ДОУ – муниципальное образование «Город Орел», в лице управления образования администрации города Орла

     

       Детский сад функционирует с 1964 года, расположен в жилом доме, техническое состояние удовлетворительное. Учреждение рассчитано на 1 группу. В ДОУ имеется групповая комната, спальня, методический кабинет, пищеблок. 

        В детском саду воспитывается 22 ребенка. На основании Устава МБДОУ детский сад работает в 12-часовом режиме (с 7.00 до 19.00 часов), при пятидневной рабочей неделе, выходные дни – суббота и воскресенье.

         В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Уставом  дошкольного образовательного учреждения, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей -  как физического, так и психологического.

    Основной цельюдеятельности Учреждения является:

    - создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивающих всестороннее развитие способностей ребенка.

         Основными задачами Учреждения являются:

    - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

    - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

    - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

    - взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей;

    - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

    - воспитание уважения к языкам, национальным ценностям, культуре страны, в которой ребенок проживает;

    - подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, толерантности, чувства собственного достоинства.

    - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

           Основными программами, реализуемыми в МБДОУ «Детский сад № 4» и обеспечивающими целостность воспитательно – образовательного процесса, являются:

    - Программа «Воспитания и обучения в детском саду под  редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

    -  «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной, Н.Л.Князевой

     

    1.2. Сведения о детях.

    Контингент детей формируется в соответствии с их возрастом. Комплектование контингента детей осуществляется на основании Устава МБДОУ, Положения о порядке комплектования детьми муниципального дошкольного образовательного учреждения.

    В детском саду функционирует 1 разновозрастная  группа: возраст детей от 3-х до 7 лет.

    Характеристика детей по состоянию здоровья:

    Год

    Д/дни

    2010 - 2011

    5,6

    2011 - 2012

    5,5

    2012 – 2013

    5,2

     

                                            1.3. Кадровое обеспечение.

    Педагогический коллектив детского сада укомплектован полностью.

    В детском саду работают:

    Заведующая:

    Васютина Алла Ивановна -

    Образование высшее педагогическое, педагог высшей квалификационной категории, стаж педагогической деятельности – 28 лет, в данной должности – 11 лет. Награждена  Почетной грамотой Министерства образования  в 2012 г.

           Состав педагогов  по стажу, образованию и квалификационной категории представлен в таблицах.

    Сведения о педагогических работниках.

    По образованию

    Высшее

    4 человека

    Не законченное высшее

    -

    Среднее специальное

    -

    Без образования

    -

    По категории

    Высшая квалификационная категория

    2 человека

    Первая квалификационная категория

    -

    Вторая квалификационная категория

    2 человека

    Без категории

    -

    По стажу

    Менее 5 лет

    -

    От 5 до 10 лет

    1 человек

    От 10 до 15 лет

     

    От 15 и более  лет

    3 человека

     

     

     Воспитатели постоянно работают над самообразованием, участвуют в семинарах – практикумах,  конференциях и конкурсах.

     

        

    1.4. Сведения о родителях. 

                  Качественный состав семей

     Социальный состав семей

    Полные семьи

    Многодет.

    Неполные семьи     (15)   7,1%

    Рабочие

    Служащие

    Бизнесмены

     

     

    Матери одиночки

    Разведены

    Вдовы

    Дети на попечении

     

     

     

    20

     

    3

     

    -

     

    2

     

    -

     

    -

     

     3

      15

     

    4

     

     

                Во взаимодействии с семьями  используются следующие формы работы:

    - Совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации,  беседы, тематические выставки, родительский комитет.

    - Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: Дни открытых дверей, праздники, концерты,  оформление групп, соревнования, благоустройство ДОУ.

    - Наглядно-информационные формы работы с родителями: памятки, рекомендации, фотовыставки, плакаты.

        Функционирует информационный сайт ДОУ. Заведующей совместно с педагогами подготавливается и размещается необходимый материал.

    Родители в целом положительно оценивают уровень работы ДОУ: учитываются и выполняются их пожелания и требования, родители удовлетворены стилем общения персонала ДОУ как с детьми, так и с родителями.

     

                                          1.5. Характеристика социума

    ДОУ занимает часть 1 и 2 этажей жилого дома в центре города на пешеходной улице.

    Позитивные факторы микросоциума:

    -   наличие в ближайшем окружении детского сада зданий жилищного фонда

    -   наличие в ближайшем окружении детского сада лицея №22

    -   наличие в ближайшем окружении детского сада объектов социальной культуры: детского парка, кинотеатра «Победа», драмтеатра им. И.С.Тургенева, дворца творчества для детей им. Ю.А.Гагарина, областной филармонии.

    Таким образом, окружающая социальная среда содействует развитию познавательной деятельности, формирует определенные представления о близких и конкретных факторах общественной жизни, труда и быта людей, удовлетворяет интеллектуальные, эмоциональные, эстетические запросы, потребности в физическом развитии.

    Негативные факторы микросоциума:

    -   Из-за насыщенности объектов в центре города, у ДОУ нет своей территории.

     

          Процесс организации воспитательно-образовательной деятельности в детском саду носит комплексный, плановый характер. Разработана образовательная программа, представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста и учитывает основные и дополнительные образовательные нагрузки. Образовательная программа определяет следующие задачи:

    - формирование у дошкольников определенного запаса представлений об окружающем, фонда знаний, умений, навыков;

    - развитие высших психических функций и предпосылок к школьному обучению у детей в соответствии с индивидуальными особенностями и функциональными отклонениями в физическом и психическом развитии;

    - совершенствование средств, методов и форм физического воспитания детей;

    - обеспечение социальной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

    Вышеперечисленные задачи реализовываются педагогическим коллективом согласно Учебному плану ДОУ в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, Образовательной программой ДОУ.

     

     

                                 1.6. Предметно-развивающая среда. 

         В ДОУ создана предметно-развивающая среда, отвечающая  требованиям СанПиН, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется так, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие.  Помещение группы оборудовано игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей. В группах созданы условия для самостоятельной деятельности детей на основе свободного выбора; обеспечивается баланс между дидактическим, игровым, спортивным и другим оборудованием; дидактический материал подбирается с учетом функциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности; в группах создаются музыкальные, театрализованные уголки, условия для творческого развития.

     

     

     

     

     

     

     

     


      1.7. Обеспечение безопасности, энергосбережения и повышение эффективности образовательного учреждения

     

    В настоящее время важной задачей является обеспечение безопасности образовательного учреждения по следующим основным направлениям:

    - оснащение образовательного  учреждения техническими средствами обеспечения безопасности;

    -  приведение в соответствие  с существующими требованиями  здания образовательного  учреждения;

    -   совершенствование системы  подготовки  детей в области программы  «Безопасность».

             Во ДОУ установлена  АПС, кнопка экстренного вызова.

     В ДОУ ежегодно проводится работа по экономии энергоресурсов: заменены все деревянные  окна на пластиковые и др.   По результатам энергетического обследования оформлен энергетический паспорт образовательного учреждения как потребителя энергоресурсов.

     

                                     1.8. Материально-техническая база.

    Развитие материальной базы тесно связано с бюджетным финансированием.

    Состояние материально-технической базы соответствует требованиям СанПиН.  

                    1. Программно-методическое обеспечение.

    В ДОУ разработана, утверждена и реализуется основная образовательная программа.

    Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 4»

     

     Цели и задачи образовательной программы ДОУ:

    • Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей, каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

    • Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития.

    • Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.

    • Использование традиционных, инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие.

    • Повышение профессионального мастерства педагогов.

     

        В качестве комплексной программы используется «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Основными приоритетными направлениями образовательного процесса становятся – физическое, социально-личностное,  познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

       Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

     

     В своей работе педагогический коллектив использует такие инновационные программы и технологии, как:

    - по экологии:

    «Юный эколог» Николаевой С.Н.,

    - по ОБЖ:

     «Безопасность» Авдеевой Н.Н., Стеркиной Р.Б., Князевой Н.Л.

    - по физическому воспитанию:

    «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И. Пензулаевой,

    - по разделу художественно – продуктивной деятельности:

     «Декоративно – прикладное искусство» Молчевой А.В.,

     «Нетрадиционная техника рисования» Козаковой Т.Г.

     «Детское художественное творчество» Комаровой Т.С.

    - по разделу элементарных математических представлений:

     «Занятия по ФЭМП» Помораевой И.А., Позиной В.А.

    - по разделу познавательной деятельности;

     «Познай себя» Головниной В.Ф.,

    «Методика развития речи детей дошкольного возраста» Ушаковой О.С., Струниной Е.М.

    - по музыкальному развитию:

    «Музыкальное воспитание в детском саду» Зацепиной М.Б.

     

     

     

     

     

     

                      Глава 2. Проблемно-ориентированный анализ

            Анализ работы МБДОУ «Детский сад №4» за период 2010 – 2013 год показал, что детский сад осуществляет свою основную деятельность в режиме функционирования.

            В последнее время наметилась тенденция положительных результатов воспитательного процесса и условий, обеспечивающих его.

                             2.1. Охрана здоровья и здорового образа жизни

           С целью сохранения физического и психического здоровья детей ежегодно большое внимание в ДОУ уделяется организации  адаптации детей к детскому саду  и реализации системы оздоровительной работы.  Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду ведется с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей, перенесенных ими заболеваний, принципа постепенности воздействия того или иного фактора оздоровления, а также с учетом паспорта здоровья, мониторинга физической подготовленности детей, которая проводится 2 раза в год. Показатели посещаемости и заболеваемости детей за последние 3 года представлены в таблице.

    Наименование показателей

    2011г.

    2012 г.

    2013 г.

    Среднесписочный состав

    21

    22

    22

    Пропущено 1 ребенком по болезни

    5,6

    5,5

    5,2

     

     

     

    Годы

    Всего заболевших

    По типам заболеваний

    Имеющих хроническое заболевание

    Имеющих инвалидность

    Случаи травматизма

    Инф

    Сомат

    2011

    17

    -

    17

    3

    -

    -

    2012

    16

    -

    16

    2

    -

    -

    2013

    15

    -

    15

    2

    -

    -

    В течение всего периода велась целенаправленная работа по созданию условий для физического воспитания детей, их развития и активности  в группе и на прогулках.

     

        В ДОУ практикуется сочетание разнообразных форм организации двигательной активности детей; непосредственно образовательная деятельность по физической культуре сочетается с корригирующей гимнастикой. Педагогический коллектив старается достичь баланса между интеллектуальной и физической нагрузкой  – двигательная активность детей чередуется с игровыми ситуациями познавательного и художественно – эстетического цикла. В ДОУ были проведены консультации для воспитателей по вопросам здоровьесбережения: «Как быть здоровым душой и телом», «Физическая готовность детей к школьному обучению».  Во всех возрастных категориях определена динамика развития физических качеств и физического развития детей, соответствие этих показателей нормативам, что позволяет судить об уровне физического воспитания в ДОУ, его целенаправленности.

     Безболезненно проходит кризис 3-х лет и адаптационный период при поступлении в ДОУ.

     

    2.2. Познавательно-речевое развитие

     

    В рамках реализации Программы развития по повышению качества работы по познавательно-речевому развитию дошкольников проведена следующая работа.

    Методическая работа выстраивалась  с учетом диагностического обследования дошкольников. Проведена консультация для воспитателей «Словесные игры для малышей».

     На  педсовете рассматривался вопрос «Развитие речи и экспериментирование», в группе был оформлен речевой уголок, проводились  открытые просмотры игровых ситуаций в группе по обучению грамоте и поисково-исследовательской деятельности. Большое внимание уделялось развитию элементарных математических представлений, формированию логического мышления.

    В ходе реализации программы в 2010 – 2013 г.г. были выявлены следующие трудности: недостаточно разнообразная  речевая предметно-развивающая среда в группе;   недостаточно разнообразный методический инструментарий воспитателей при подготовке и проведении игровых ситуаций в области «Коммуникация»;  мало времени уделяется воспитателями индивидуальной работе с детьми.

     

     

    2.3. Социализация

    По формированию нравственно-волевых качеств и творческих способностей детей в ДОУ целенаправленно и планомерно велась работа по организации и оснащению игровой деятельности. Подводя итоги изучения различных форм игровой деятельности, следует отметить, работа педагогического коллектива ведется на должном уровне. Содержание мероприятий по формированию нравственно-волевых качеств и организации игровой деятельности дошкольников реализуется через разнообразные формы работы с детьми, а также через взаимодействия с семьей.

     Для успешной организации сюжетно – ролевых игр воспитатели совместно с родителями дополнили и обновили атрибуты и предметы заместители.

     Игровое пространство в группе дополнено атрибутами к сюжетно – ролевым играм на современную тематику в соответствии с возрастными особенностями дошкольников: «Салон красоты», «Готовим весело», «Автобус»,  «У врача», «Юные экологи». 

      Большое внимание было уделено обновлению методического кабинета новинками методической литературы по нравственному воспитанию, трудовому воспитанию, организации сюжетно – ролевых игр.

      Работа педагогического коллектива с 2010 по 2013 года была построена в соответствии с разделами годовых планов и производилась в установленные сроки. Проведены педсоветы «Учим детей, играя», «Сюжетно-ролевые игры на прогулке» на которых подведены итоги тематических проверок «Сюжетно-игровые ситуации во всех возрастных категориях», «Игровое зонирование в группе». Проведены консультации для воспитателей и родителей: «Приобщение детей к народной игровой культуре», «Современные подходы к организации игрового пространства», «Играя, творим», «Роль семьи в игровой деятельности детей».

     Основным показателем эффективности педагогического процесса является развитие нравственно-волевых качеств каждого ребенка. Планирование, организация совместной деятельности детей и взрослых, выбор средств и способов решения определенных целей и задач строились на основе данных, характеризующих процесс развития и возрастные возможности каждого ребенка, на изучении динамики их развития.

       

    2.4. Взаимодействие со школой

    Наш детский сад осуществляет совместную деятельность с лицеем №22, в которую поступают 80 % выпускников нашего детского сада. В течение учебного года организуются экскурсии детей в школу, дети ходят на подготовку, посещают классы, спортзал, библиотеку. Учителя лицея имеют возможность ближе познакомится с формами работы, которые используются в ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке.

     

    Год

    Количество выпускников

    Количество детей, поступающих в гимназию № 3

    Успеваемость

    2011

    5

    4 ( 80%)

    100 %

    2012

    6

    4 ( 67%)

    100 %

    2013

    7

    6 (86 %)

    100 %

     

    В связи с введением Федеральных государственных требований в образовании с сентября 2010 года в соответствии с приказом МО и науки РФ № 655, в структуру образовательной программы был добавлен раздел «Преемственность ДОУ и школы», в котором определены цели и задачи преемственности, выделены показатели и критерии «портрета выпускника» детского сада, определены критерии сформированности предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.

     

        Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе.

    Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши дети. По результатам индивидуальных бесед с родителями, выпускники нашего ДОУ хорошо осваивают школьную программу.

     

                                 

     

                                            2.5. Работа с родителями

     

    Понимая, что решение всех задач по воспитанию детей возможно только при тесном контакте с родителями, педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад №4»  старался привлечь родителей к сотрудничеству во всех сферах деятельности. В детском саду имеется разнообразный консультативный материал для изучения родителями по всем интересующим вопросам. Для повышения педагогической компетенции родителей для них организованы: консультации, беседы, систематическое обновление и оформление наглядной агитации, анализ анкетирования, родительские собрания с просмотром игровых ситуаций. Совместно с родителями в детском саду были организованы выставки детских рисунков, поделок «Что нам осень принесла?», «Спортивный уголок», «Речевой уголок», «Театрализованный уголок», совместные праздники и развлечения.

     

     

    2.6. Итоги и перспективы

     

    Подводя итоги работы за  2010 – 2013 годы по реализации Программы развития, можно сделать следующие выводы:

    - Работа коллектива в МБДОУ Детский сад № 4» была направлена на успешное решение поставленных задач, велась систематически и планомерно;

     - Разработан пакет нормативных документов, необходимых для функционирования ДОУ:

    - обновлен Устав;

    - внесены дополнения в штатное расписание;

    - разработаны дифференцированные должностные инструкции;

    - разработаны и утверждены рабочие программы педагогов;

    - обновлен пакет локальных актов учреждения;

    - создана рабочая группа из числа педагогов и медицинского работника для разработки проекта Программы развития ДОУ.

     

     

     

                                   Ожидаемые конечные результаты:

    1. Повышение эффективности образовательной системы ДОУ, в рамках ФГОС, способствующей  полноценному развитию ребёнка, в соответствии с возрастными возможностями и требованиями современного общества.

    2. Обеспечение развития ребенка в деятельности по четырем основным направлениям: социальное - личностное, познавательное - речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие.

    3.  Создание современной  развивающей образовательной среды:

      - обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

      высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость

     и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей)

     и всего общества;

     - гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического

      здоровья детей;

      - комфортной  по отношению к детям  и педагогическим    работникам.

    4. Информатизация  процесса образования в ДОУ (внедрение информационных технологий в работе с детьми, педагогами и родителями).

    5. Создание условий для проявления педагогами творческого отношения к воспитанию и обучению дошкольников.

    6. Совершенствование форм взаимодействия педагогов с семьями детей.

    7. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ в соответствии с  ФГОС.

     

     

     

                                                      Глава 3. Концепция

     

         Актуальность корректировки   программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны:

    Основной  целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным и потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности  ДОУ  по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же  создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель  взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

          Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

         Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

     В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:

    ·        Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым

    ·        Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими

    ·        Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации

    ·        Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)

    ·        Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам

    ·        Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

      Ценность качества образовательного процесса для ДОУ  напрямую связана с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание  оптимальных условий  для его развития в воспитательно- образовательном процессе и в системе дополнительного  образования.

    Исходя из всего вышесказанного,  концептуальными направлениями развития деятельности МБДОУ «Детский сад №4» служат:

    ·        Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной  на формирование ключевых компетенций дошкольников.

    ·        Использование здоровьесбереающих технологий.

    ·        Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

    ·        Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов, ориентированной на ФГОС.

    ·        Укрепление материально – технической базы ДОУ. 

    Руководствуясь законом РФ «Об образовании»,   Концепцией дошкольного воспитания,  Конвенцией о правах детей, стратегией развития дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на следующих принципах:

    - Гуманизации 

    - Демократизации 

    - Дифференциации и интеграции  

    - Принцип развивающего обучения  

    - Принцип вариативности 

    - Принцип общего психологического пространства 

    - Принцип активности  

    Участниками реализации Программы развития ДОУ являются дети в возрасте от 3 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. Характеризуя  особенности построения образовательного процесса, учитывается специфика города, его климатические условия и его влияние на здоровье ребёнка. Здоровый крепкий организм дошкольника - это значимый факт в развитии ребёнка.

    Таким образом, цель  разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

     

    3.1.  Цели и задачи программы развития ДОУ

     Целью программы развития ДОУ на период до 2017 года является:

    ·        Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

     Основными задачами развития выступают:

    1.     Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:

    ·        новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),

    ·        новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.)  

    ·        обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологии  в образовательный и управленческий процесс

      2. Создание условий для эффективного участия всех   заинтересованных  субъектов в управлении качеством  образовательного процесса и здоровьесбережения детей

        3.Создание системы консультирования и сопровождения                       родителей

         4.Совершенствование стратегии и тактики построения                         развивающей среды детского сада, учитывающей принцип           динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

         5.Укрепление материально – технической базы ДОУ.

     При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:

    ·        Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения детьми ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения.

    ·        Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования).

    ·        Овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения.

    ·        Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.

    ·        Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.

    ·        Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы.

    ·        Повышение профессионального мастерства педагогов.

    ·        Расширение связей с учреждениями-партнерами.

     

     

     

     

     

     

    3.2. Механизм реализации Программы 

     

    Система контроля за реализацией Программы включает:

    - мониторинг выполнения и координацию деятельности исполнителей программных мероприятий на основе периодической отчетности;

    - оценку социально-экономической эффективности реализации  Программы. 

    Информация о реализации Программы рассматривается ежегодно на Педагогическом совете ДОУ.

    Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств  муниципального бюджета и внебюджетных источников. 

                                                                                                                                            

    Прогнозируемый  результат программы развития

     к 2017 году

    Предполагается что:

    1. Для детей и родителей:

    - каждому ребенку будут предоставлены условия для полноценного личностного роста

    - хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования

    - обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого ребенка ДОУ.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

     

    Программно-методическое обеспечение образовательного процесса    в ДОУ

     

    Задачи,

    направление деятельности

    Сроки

     

    Ответственный

     

    2014

    2015

    2016

    2017

    1.   Оформление пакета документов по внедрению ФГОС в систему работы ДОУ.

    2.   Проведение педагогических советов и других мероприятий по реализации ФГОС

    3.   Подведение итогов работы и выявление результативности изучения ФГОС в ходе педагогического пробега на итоговом педсовете.

     

    +

     

    +

     

    +

    +

     

     

      +

     

     

     

     

     

    +

     

     

    Зав. ДОУ,

    воспитатели

    Основная   общеобразовательная программа ДОУ

    1.      Работа по основной общеобразовательной программе под ред. М.А.Васильевой

    2.      Работа по рабочим программам педагогов.

     

     

     

    +

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

          3. Организация деятельности ДОУ по направлениям:

    познавательно-речевое:

    - совершенствовать работу по созданию условий для развития познавательно-речевой деятельности с учётом индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку;

    - активизировать работу педагогов по повышению качества развития речевых навыков дошкольников;

    -   повысить качество познавательно-речевого развития детей путём  совершенствования модели взаимодействия всех специалистов;

    - активизировать работу педагогов по созданию авторских вариативных форм кружковой работы.

    социально-личностное:

    - разработать модель взаимодействия педагогического персонала ДОУ в реализации направления социально-эмоционального развития дошкольников  

     - совершенствовать работу по созданию условий для развития игровой деятельности детей с учётом индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку;

    -   систематизировать работу педагогического коллектива ДОУ  по развитию игровой деятельности детей;

    - обогатить условия для развития самостоятельности и инициативности детей в трудовой деятельности.

    художественно-эстетическое:

    -  систематизировать образовательную работу, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие детей;

    -   оптимизировать условия, способствующие развитию творческих способностей детей в музыкальной и изобразительной деятельности;

    - организовать сотрудничество с учреждениями окружающего социума для повышения качества художественно-эстетической деятельности, установления постоянных связей и формирования  театральных традиций в ДОУ;

    - повысить качество художественно-эстетического воспитания детей  путём совершенствования модели  взаимодействия всех специалистов.

    физическое развитие:

    -  обеспечить комплексный подход к решению задач по физической подготовке детей и снижению детской заболеваемости:

     

    -   совершенствовать работу по обеспечению физического и психического здоровья детей путём  внедрения новых здоровьесберегающих технологий;

    -   систематизировать  работу  по охране и укреплению здоровья детей  посредством формирования представлений  о здоровом образе жизни и правилам личной безопасности;

    -  повысить эффективность процесса здоровьесбережения  детей в ДОУ на основе взаимодействия  детского сада с семьёй, учреждениями образования, культуры и спорта;

    - совершенствовать работу по охране и укреплению  здоровья детей посредством оптимизации закаливающих процедур. 

     

     

     

     

     

      +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

    +

     

     

      +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       +

     

     

     

     

     

     

      +

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       +

     

     

     

    +

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

       +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

       +

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       +

     

     

     

       +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      +

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

       +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

      +

     

     

     

       

    +

     

     

     

     

     +

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

     

    +

     

     

     

    +

    Зав. ДОУ,

    Воспитатели

    3. Организация дополнительных образовательных услуг (платных):

    - Продолжить работу кружков в целях развития склонностей и интересов детей.

     

     

     

      +

     

     

    +



     

      +

     

     

     

    +

    Зав. ДОУ,

    воспитатели

    4. Организационные

    основы для реализации программы.

    - Рассмотреть Программу Развития на педагогическом совете и общем собрании трудового коллектива.

    - Обеспечить реализацию совершенствования работы ДОУ по всем направлениям.

    - Анализ реализации Программы в конце учебного года.

     

     

    +

     

      +

     

     

     

       +

     

     

     

     

     +

     

     

       +

     

     

     

     

    +

     

     

        +






    +

     

     

       +

     

     

     

    Зав. ДОУ,

    воспитатели

     

    5. Информирование о реализации Программы развития ДОУ

     

    - Анализ реализации  Программы Развития на педагогических советах и общих собраниях трудового коллектива.

     

     

     

    - Размещение информации о деятельности на сайте ДОУ,

     

    - Подготовка материалов о деятельности ДОУ на конкурсы: городские, районные.

     

     

     

     

     

      +

     

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

     

    +

     

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    Зав. ДОУ,

    воспитатели

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    6. Создание условий для дальнейшего развития ДОУ.

    Укрепление материально-технической базы.

     

    - Проведение аттестации педагогических кадров.

     

     

    - засечивание оконных блоков в группе.

     

    - частичная замена  игрового оборудования и мебели в группе.

     

    - модернизация кухонного оборудования

     

    - косметический ремонт санузла на 1 этаже.

     

    - роспись лестничного марша.

     

     

     

    Методический кабинет:

    -приобрести мультимедийное оборудовани

     

     

     

    ГРУППА ДОУ:

     

    - Приобрести кукольный театр

    - Приобрести искусственную ель

    - Приобрести музыкальный центр

    - Приобрести массажные мячи, обручи.

    - продолжить обновление мебели для игрового оборудования  в  группе.

    -  наглядный и раздаточный материал для НОД.

    - пополнение предметно – пространственной среды

     

     

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

    +

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Зав. ДОУ.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    7. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

     

    - Курсы повышения квалификации (по плану).

     

    - Самообразование;

    Методическая работа в ДОУ.

    - Изучение новинок издательской и методической литературы.

    - Создание единого банка достижений ДОУ.

    - Создание компьютерного банка инновационной деятельности ДОУ.

    - Повышение информационно-компьютерной  компетентности (ИКТ) педагогов.

    - Участие педагогов в выставках, семинарах, смотрах-конкурсах и методических объединениях  городского, районного уровней.

     

     

     

    +

     

    +

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

    +

     

     

     

     

     

    +

     

    +

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

    +

     

     

     

     

    +

     

    +

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

    +

     

     

     

     

    +

     

    +

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

    +

     

     

     

     

     

    Зав. ДОУ.

    Воспитатели

     

    8. Осуществление взаимодействия с родителями.

    Повышение психологической и педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни ДОУ.

    - Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей о содержании и качестве образования в ДОУ.

    - Привлечение родителей и детей к участию в совместных  мероприятиях (праздника, экскурсиях, субботниках).

    - Консультации инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя и воспитателей для родителей детей, посещающих ДОУ.

    - Изучение социального заказа родителей для расширения сферы дополнительного образования.

    - Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями.

    - Обновление стенда нормативных документов регламентирующих деятельность ДОУ.

    - Обновление информационного стенда.

    - Информирование родителей об уровне развития и здоровья детей.

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

     

     

     

    +

     

     

    +

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

     

    +

     

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Зав. ДОУ.

     

    Педагоги ДОУ

     

    Зав. ДОУ.

    Педагоги ДОУ

     

    Зав.ДОУ

     

    Педагоги ДОУ

     

     

    Зав. ДОУ

    Ст. медсес-

    тра

     

    9. Определение содержательных связей с учреждениями.

    с медицинскими учреждениями:

    -МУ«Детская поликлиника №2»;

    с учреждениями образования:

    - Лицеем №22

     

    с учреждениями сферы досуга и культуры:

    - Филармония

    - Драмтеатр им. И.С.Тургенева

    -Дворец детского творчества им. Гагарина

     

    с учреждениями физкультуры и спорта:

    - Дворец спорта

     

     

     

     

    +

    +

     

     

     

    +

    +

    +

     

     

    +

     

     

     

     

    +

    +

     

     

     

    +

    +

    +

     

     

    +

     

     

     

     

    +

    +

     

     

     

    +

    +

    +

     

     

    +

     

     

     

     

    +

    +

     

     

     

    +

    +

    +

     

     

    +

     

    Зав. ДОУ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    В этом разделе: